Старая Церковь в Челси

Старая Церковь в Челси (англ. Chelsea Old Church) — прекрасный памятник старой английской архитектуры. Также известна как лондонская Церковь Всех Святых.

Некогда Челси был пригородной деревней, а местный храм, построенный в 1157 году, играл роль приходской церкви. В начале XIV века она была перестроена, а в конце XVII века расширена за счёт постройки нефа и колокольни. Во время Второй мировой войны Старая Церковь была практически разрушена, особенно пострадала капелла Томаса Мора. Послевоенная реконструкция полностью восстановила достопримечательность, однако внешний вид существенно изменился: если раньше она была сложена из белого кирпича, то теперь — из красного. При этом в архитектурном плане церковь была воссоздана без изменений, что позволяет увидеть специфику старого английского зодчества: отсутствие шпилей и куполов, прямые строгие линии, башню с большими часами, круглые окна и несколько стрельчатых арок в оконных проёмах. После окончания реконструкции Старая Церковь в Челси была повторно переосвящена в 1958 году.

В наше время церковь вмещает 400 человек. Интересно пройтись по достопримечательности и узнать, какие знаменитые личности были с ним связаны. Первый из них, конечно — Томас Мор, чья статуя установлена снаружи. Его частная капелла, которая должна была принять прах великого мыслителя и гуманиста, была построена в 1528 году, за 7 лет до смерти. Позже в капелле появился памятник Алисе, жене Мора.

Ханс Слоан, антиквар и коллекционер, родоначальник Британского музея — ещё одна персона, чья могила находится в Старой Церкви. На стене уставлена мемориальная доска в честь писателя Генри Джеймса, жившего неподалёку. Также здесь можно увидеть мемориал леди Джейн Чейни 1669 года. Он был спроектирован великим Джованни Бернини, но выполнен уже его учеником.

Важный элемент декора Старой Церкви в Челси — работы художника Ганса Гольбейна. С этим мастером связана таинственная история: в 1978 году один английский учёный сделал аргументированное предположение, что король Эдуард V был похоронен именно здесь. К такому выводу исследователь пришел, изучая различные картины Гольбейна, который, по-видимому, многое знал, будучи декоратором этого храма.