Церковь Сен-Мерри (фр. Église Saint-Merri) — памятник готической архитектуры, историческая церковь итальянских банкиров. Название получила в честь аббата Мерри (Медерика), служившего в VIII веке в Отене (Бургундия) и Париже. Он известен тем, что был выбран заступником правого берега Парижа. Останки аббата до сих пор находятся в крипте церкви. Сен-Мерри часто перестраивалась. В наше время от первоначального сооружения сохранилось лишь одно окно, с которым связано имя священника Жана Бопера, одного из судей Жанны д’Арк.
Строительство Сен-Мерри было начато в первой половине XVI века. Крипта и нефы построены до 1520 года, позднее возвели средокрестие, хор закончен уже в 50-х годах, а колокольня возведена только в начале XVII века. Практически сразу парижане начали называть её «маленький Нотр-Дам», поскольку внутренняя планировка действительно напоминает Собор Парижской Богоматери. Клирос и неф практически одной длины — это уникальная особенность как Церкви Сен-Мерри, так и Собора. Интерьеры выполнены в готическом стиле, в частности, большое влияние оказала поздняя готика, известная ещё как пламенеющая.
XVIII век несколько изменил готический облик церкви, привнеся барочные элементы. Когда в XVIII веке в церквях стали украшать клирос плиткой из мрамора, подобные нововведения появились и в Нотр-Дам, и в Сен-Мерри. Также были установлены скульптуры на клиросе и капелла.
В следующих столетиях церковь несколько раз реставрировали, но деревянная резьба и замечательные витражи XVI века сохранились и по сей день. На них изображена святая Аньес и святой Николай, сцены из жизни апостола Петра и святого Иосифа. Самого святого Мерри можно увидеть на алтаре Нефа — это картина XVII века. В целом церковь отличается использованием шедевров живописи французских художников. Ещё здесь можно увидеть Пьету, изображающую оплакивание Христа Марией, предположительно, авторства Лежандра и бронзовую современную статую «Христос оскорблённый». Растрелли создал для церкви прекрасное мраморное надгробие маркиза де Помпонна, однако, к сожалению, его работа не дожила даже до конца века — Революция превратила Сен-Мерри в фабрику по производству селитры.
Важными историческими достопримечательностями церкви являются красивый орган (реставрирован в конце XVIII века) и колокол — старейший в Париже, отлитый в XIV веке и переживший Революцию, в отличие от менее удачливых собратьев из других храмов, которые пустили на переплавку. Вблизи Сен-Мерри происходили события восстания против Июльской монархии — баррикады, на которых велись городские бои, находились прямо возле церкви.
Сен-Мерри действует как церковь и по сей день и является пастырским центром в районе Бобур. Каждую субботу в 9 утра здесь можно услышать концерты Вокальной Академии Парижа.