Путеводитель по Праге

Карлов мост

Карлов мост (чеш. Karlův most) — действующий каменный мост XIV века (через реку Влтава), одна из главных достопримечательностей Праги. Сооружение длиной 520 и шириной 9,5 метров поддерживают 16 опор и украшают 30 скульптурных композиций. Рядом с мостом расположен одноимённый музей, посвящённый процессу его постройки.

Карлов мост считается важнейшей достопримечательностью столицы Чехии, из-за чего постоянно «забит» шумными туристами. Если вы хотите побыть в тишине и насладится средневековой атмосферой, советуем не полениться и посетить мост ночью или на рассвете. Городской общественный транспорт работает круглосуточно, также не стоит переживать за уровень преступности в тёмное время суток. Прага — безопасный город.

содержание:
Фотогалерея
Юдитин мост
История постройки Карлова моста
Башни Карлова моста:
Староместская мостовая башня
Малостранская мостовая башня
Юдитина башня
Скульптурные композиции на Карловом мосту
Полезные ссылки
Адрес
На карте Праги

Фотогалерея

Юдитин мост

Первым каменным мостом через Влтаву был Юдитин мост, который функционировал с 1172 года. В 1342 году он рухнул из-за резкого таяния снега и льда (вначале огромные льдины закупорили пространство между опорными быками, а затем новые льдины создали слишком сильное давление на них). Новый мост решили построить на 20-30 метров выше по течению.

История постройки Карлова моста

Король Карл IV лично курировал строительство моста, впоследствии названного в его честь. 9 июля 1357 года в 05:31 утра он заложил первый камень нового сооружения. К выбору даты подошли со всей «серьёзностью» — её определили на основании астрологических прогнозов. В цифровом варианте дата представляет палиндром — ряд нечётных чисел от 1 до 9 и обратно до 1.

палиндром даты закладки моста

Архитектором моста был назначен лучший пражский мастер своего времени — Петр Парлерж. Одновременно осуществлялась постройка восточной башни, сегодня известной как Староместская. Считается, что использоваться новый мост начал в 80-х годах, хотя последние строительные работы завершились только в начале XV века при Вацлаве IV. Западная башня (Малостранская) появилась в середине XV века. 30 скульптурных композиций на мосту установили в период с 1683 по 1714 годы (некоторые обновили или заменили в XIX веке).

Карлов мост необходимо было регулярно поддерживать в рабочем состоянии, а в случае серьёзных природных катаклизмов — ещё и ремонтировать. Также кто-то должен был контролировать уплату пошлин за перевозку грузов и товаров по реке. Эти важные задачи поручили двум рыцарским орденам. Западная часть моста была отдана Ордену святого Иоанна, который более известен как Мальтийский орден, а восточная — Ордену Крестоносцев Красной Звезды.

Каждый орден рядом со своей частью моста получил большие участки земли для постройки монастырских комплексов. Первый возвёл целый район, центром которого были современные Мальтийская и Велкопржеворская площади, а второй застроил квартал вокруг площади Крестоносцев.

С конца XIX века через Карлов мост проходила линия первого общественного транспорта, известного сегодня как конка. Затем его сменил трамвай с нижним токосъёмом, однако через пару лет городские власти одумались и перестали проверять мост на прочность. Нужно отметить, что до 1870 года он назывался Пражский мост, а был переименован лишь на волне национального возрождения XIX века.

 

Башни Карлова моста

Староместская башня

Староместская мостовая башня (Staroměstská mostecká věž) — восточная башня Карлова моста; является символическими воротами в район Старе Место. Её начали строить одновременно с мостом под руководством Петра Парлержа, а закончили в 1380 году. Староместская башня считается самой красивой средневековой башней в Европе (из сохранившихся). И это при том, что в 1648 году скульптурные украшения восточной стороны башни были уничтожены шведским артиллерийским обстрелом, когда мост, как единственная переправа на правый берег Влтавы, стал местом ожесточённого боя.

В Средние века крыша Староместской башни была покрыта позолоченными листами. Также золотыми были самые важные элементы скульптурных композиций. В наше время фасад башни украшен гербом района Старе Место, над которым расположен горизонтальный ряд гербов земель чешского королевства в период правления Карла IV. Над ними возвышаются статуи королей, при которых строился Карлов мост, — Карла IV и Вацлава IV. Между ними (на небольшом возвышении) находится статуя святого Вита, духовного покровителя моста. На уровне третьего яруса башни расположены скульптуры покровителей чешской земли — святые Войтех и Сигизмунд. Кроме того, на фасаде башни (в четырёх разных местах) можно увидеть барельефы птицы зимородка, символа Вацлава IV.

В начале XVII века на Староместской мостовой башне в течение десяти лет висели 12 отрубленных голов лидеров Восстания сословий, казнённых на Староместской площади. В наше время в башне функционирует обзорная площадка и небольшая историческая галерея. Рядом с башней находится Музей Карлова моста.

Малостранская башня

Малостранская мостовая башня (Malostranská mostecká věž) — высокая западная башня Карлова моста. Из всех трёх башен она была построена последней — в середине XV века во времена правления короля Йиржи из Подебрад. В первом же доме от башни (ул. Мостецкая, 1) находится Klub Za starou Prahu — гражданская ассоциация, которая с 1900 года ведёт деятельность по охране памятников в Праге.

 

Юдитина башня

Юдитина башня (Juditina věž) — самая маленькая, но при этом самая старая башня (датируется XII веком). Её построили ещё во времена первого Юдитиного моста в романском стиле, а в 1591 году перестроили по подобию двух других башен. В городской хронике сохранилась запись о трагическом происшествии, связанном с Юдитиной башней. Сообщается, что в 1250 году отколовшийся кусок камня упал на голову рыцарю по имени Pertolt. Несчастный, полностью облачённый в доспехи, но снявший шлем, упал замертво.

Малостранская мостовая башня и Юдитина башня соединены воротами, на которых изображены гербы пражских районов Мала Страна и Старе Место, а также региона Богемия.

 

Скульптурные композиции на Карловом мосту

Вдоль Карлова моста установлены 30 скульптурных композиций, которые посвящены известным католическим святым. Большинство из них были созданы с 1683 по 1714 годы, ещё несколько — в XIX веке. В XX веке, чтобы уберечь ценные произведения искусства от пагубного воздействия природы, многие заменили точными копиями, а оригиналы разместили в Лапидарии Национального музея и вышеградских казематах.

Скульптуры Карлова моста создавались с глубоким идеологическим и политическим смыслом. Правящая в то время Богемией и Моравией (главные регионы современной Чехии)  австрийская династия Габсбургов с помощью католицизма пыталась искоренить у чехов опасные гуситские взгляды, ведущие к проявлению национального самосознания и стремлению к независимости. Поэтому все личности на Карловом мосту — это идейные миссионеры и распространители католической веры. Среди них нет никого из настоящих защитников чешских интересов. Отсутствуют даже короли Карл IV и Вацлав IV, в период правления которых велось строительство сооружения, так как они вели политику, направленную на создание сильного национального государства.

 

Мадонна и святой Бернард (1)

Бернард Клервоский (1091–1153) — основатель монашеского Ордена Цистерцианцев. Именно этому ордену принадлежит значительная роль в популяризации культа Богородицы, ставшего важной составляющей религиозной жизни с XII века.

Мадонна — Дева Мария, мать Иисуса Христа, Богородица;

Детали скульптурной композиции: преклонивший колено Бернард обращается к Мадоннe. Ангел держит головной убор святого и улей (символ дара красноречия). В левой части изображён облик Иисуса Христа и атрибуты его пыток (крест, молоток, клещи и гвозди).

 

Бородач (1А)

Рядом со скульптурами Мадонны и св. Бернарда находится неброский барельеф Бородача (Bradáč), который символизирует всех рабочих, строивших мост. Барельеф появился в XII веке ещё на Юдитином мосту, но затем его перенесли и замуровали в отвесную стену набережной, где он стал первым водомерным знаком. Считалось, если уровень воды поднимается до Бородача, то наводнение неизбежно.

 

святой Иво (2)

Иво Бретонский (1253–1303) — судья, известный честностью и неподкупностью. Оказывал бесплатную юридическую помощь убогим и неимущим. Святой является покровителем всех, кто работает в области права и юриспруденции. По преданию, поводом для канонизации Иво стала история о том, как он чудесным образом накормил одной буханкой хлеба несколько сот человек. Скульптура сооружена на средства юридического факультета Карлова университета (Иво в нём учился, хотя по происхождению он француз).

Детали скульптурной композиции: святой изображён как духовный судья. За ним находится старик и вдова с ребёнком, просящие о помощи, а с другой стороны — фигура Правосудия с завязанными глазами.

 

святые Варвара, Маргарита и Елизавета (3)

Маргарита (Марина) Антиохийская (III век н. э.) — великомученица. Отец, языческий жрец Эдиссей,  выгнал её из дома за почитание Иисуса Христа. Маргарита стала бродячей нищенкой, но вскоре римский префект разглядел в ней черты благородной девушки и взял под свою защиту. Через некоторое время он сделал Маргарите предложение выйти за него замуж, но, получив отказ, подверг её пыткам и убил. По легенде, святая Маргарита Антиохийская являлась Жанне д’Арк;

Варвара Илиопольская (III век н. э.) — великомученица; покровительница от внезапной смерти, что в христианстве считается наказанием, как смерть без покаяния и причастия. Её отец, язычник Диоскур, узнав, что дочь увлеклась христианской религией, решил «выбить дурь» пытками. Однако это не помогло. Тогда правитель города Мартиан дал отцу право свершить суд над дочерью. Варвару обезглавили. Позже Диоскура и Мартиана постигло возмездие: оба были поражены молнией;

Елизавета Венгерская (1207–1231) — принцесса венгерской династии Арпадов, покровительница пекарей, бедных и больных. Она раздавала еду бедным и обездоленным, открыла в Марбурге больницу, где трудилась наравне с другими.

Детали скульптурной композиции: святые Маргарита и Варвара изображены в мученических коронах, Елизавета — с атрибутами царской власти (скипетр), дающая хлеб нищему. На постаменте надпись: «Молитесь за нас сейчас и в час смертный».

 

Мадонна, святой Доминик и Фома Аквинский (4)

Доминик де Гусмаан Гарсес (1170–1221) — представитель испанского дворянского рода, основатель Ордена Доминиканцев. В молодости Доминик прославился добротой и состраданием. Известно, что он продавал свои ценные книги и даже одежду, чтобы помочь голодающим и пленным соотечественникам. Всю жизнь посвятил развитию созданного им ордена;

Фома Аквинский (1225–1274) — философ и теолог, издавший ряд известных трудов. Признан наиболее авторитетным католическим религиозным философом. Фома Аквинский связал христианское вероучение с философией Аристотеля.

Мадонна — мать Иисуса Христа, Дева Мария;

Детали скульптурной композиции: Мадонна с маленьким Иисусом стоят на земном шаре. Она подаёт чётки преклонившему колени святому Доминику, который изображён в аббатской шапке и с символическим сторожевым псом, несущим факел (эмблема монахов Ордена Доминиканцев, которых называли «псы Господни»). В правой части скульптурной композиции расположена статуя святого Фомы Аквинского — книга в руке и цепь с медальоном в виде солнца характеризуют его научную и просветительскую деятельность.

 

Распятие Христа (5)

Детали скульптурной композиции: изображено святое распятие на Голгофе. По бокам находятся Дева Мария и апостол Иоанн Богослов. Надпись гласит: «святой, святой, святой Господь Спаситель». Работу по изготовлению золотых букв профинансировали из суммы штрафа с пражского еврея (об этом есть табличка с надписью на чешском, латинском и немецком языках). Другую часть скульптуры оплатил барон Карел Адам из Ржичан, поэтому у основания креста поместили его герб.

 

Пиета (6)

Пиета (или Пьета) — сцена, изображающая оплакивание Иисуса Христа.

Детали скульптурной композиции: Мадонна (Дева Мария), Иоанн Богослов и Мария Магдалина скорбят по Спасителю.

 

святой Иосиф (7)

Иосиф Обручник — муж Девы Марии.

Детали скульптурной композиции: Иосиф ведёт за руку маленького Иисуса.

 

 

святая Анна, Мадонна и младенец (8)

  • Анна — мать Мадонны, считается покровительницей рожениц;
  • Мадонна — Дева Мария, мать Иисуса Христа;
  • младенец — маленький Иисус Христос.

Детали скульптурной композиции: Анна держит на руке новорождённого Иисуса. Перед ней — юная Мария, которая подаёт букет роз, обращая взгляд, полный любви, на мать.

 

святой Франциск (9)

Франциск Ксаверий (1506–1552) — сооснователь Ордена Иезуитов, известен миссионерской деятельностью в Индии, Японии и других странах Азии. Считается, что именно он обратил в христианство наибольшее количество людей в мире. Усыпальница святого находится в Гоа.

Детали скульптурной композиции: перед Франциском изображён индийский принц, желающий принять крещение. По левую руку от святого задумчиво сидит молодой человек с книгой в руках. Это автопортрет самого скульптора. Пьедестал поддерживают татарин, самурай, негр и языческий правитель.

 

святые Кирилл и Мефодий (10)

Кирилл (827–869) и Мефодий (815–885) — братья из города Солуни (Салоники), реформаторы славянской азбуки, создатели церковнославянского языка и проповедники христианства. Перевели многие церковные книги на старославянский язык и добились разрешения проводить богослужение на этом языке (прежде использовали еврейский, греческий или латынь).

Детали скульптурной композиции: братья читают проповедь чешским и словацким язычникам.

 

святой Христофор (11)

Христофор (III век) — мученик. Достоверных данных о его жизни практически нет. По легенде, был человеком огромного роста по имени Репрев, но после того, как перенёс Иисуса Христа на плече через брод, принял христианскую веру и новое имя Христофор (то есть «несущий Христа»). Святого часто изображают с собачьей головой. Считается, что он был очень красив, однако, дабы избежать соблазнов и постоянно беспокоивших его женщин, упросил Господа обезобразить его внешность. Христофор — покровитель моряков, скитальцев, путешественников, автомобилистов и всех, кто как-либо связан с транспортом.

Детали скульптурной композиции: изображена сцена, как Репрев переносит маленького Иисуса Христа на плече через брод.

 

святой Иоанн (12)

Иоанн Креститель (I век н. э.) — ближайший предшественник Иисуса Христа, предсказавший пришествие Мессии. Жил в пустыне аскетом и проповедовал покаяние для иудеев. Именно Иоанн крестил в водах Иордана Иисуса Христа. В конце XI века возник могущественный рыцарский Орден святого Иоанна, известный ещё как Орден Госпитальеров, который позже был преобразован в Мальтийский орден.

 

святые Норберт, Вацлав и Сигизмунд (13)

  • Норберт — основатель Ордена Премонстрантов, который включает Страговский монастырь;
  • святой Вацлав — чешский князь, сыгравший ключевую роль в утверждении христианства на чешских землях;
  • Сигизмунд — бургундский король, убивший сына, которого оклеветали. Позже искренне раскаялся и пытался замолить грех. Святой Сигизмунд является символом раскаяния.

Детали скульптурной композиции: в центре Норберт, справа от него Вацлав со знаменем в руке, слева — Сигизмунд с мечом на поясе.

святой Франциск Борджиа (14)

Франциск Борджиа (1510–1572) — представитель знатного испанского рода Борджиа. Сделал успешную светскую карьеру, став вице-королём Каталонии. Однако после смерти любимой жены (в браке родилось восемь детей) Франциск Борджиа отказался от герцогства и мирских благ, чтобы посвятить себя служению Церкви. На этом поприще он также достиг больших высот, возглавив Орден Иезуитов.

Детали скульптурной композиции: Франциск изображён в одежде священника. Слева от него расположен ангел с образом Святых Даров, справа — ангел, держащий образ Девы Марии.

 

святая Людмила (15)

Людмила (860–921) — жена князя Борживоя Пржемысловича (первого чешского правителя, принявшего христианство). Людмила внесла большой вклад в процесс христианизации чешских земель, а также занималась религиозным воспитанием святого Вацлава.

Детали скульптурной композиции: Людмила держит в левой руке платок, которым, по легенде, была задушена, а правой указывает на библию, по которой учит читать юного Вацлава. Рельеф на постаменте изображает сцену убийства князя Вацлава.

 

святой Ян Непомуцкий (16)

Ян Непомуцкий (1350–1393) — священник, генеральный викарий пражского архиепископства. Историю его смерти католическая Церковь превратила в красивую легенду, создав образ невинного мученика. Однако в реальности Ян Непомуцкий пытался вести политическую борьбу с королём Вацлавом IV, за что и был убит, а его тело сброшено с Карлова моста в реку (на этом месте сейчас можно увидеть красивую кованую решётку). Подробнее читайте здесь.

Детали скульптурной композиции: бронзовые пластины на постаменте изображают сцены исповеди королевы и казни Яна Непомуцкого. Существует поверье, что, если их потереть, исполнится желание.

 

святой Антоний (17)

Антоний Падуанский (1195–1231) — известный проповедник Ордена Францисканцев.

Детали скульптурной композиции: Антоний изображён с маленьким Иисусом. В правой руке он держит лилию, которая подчёркивает его святость. По бокам расположены две вазы, отображающие сцены из жизни Антония Падуанского.

 

святой Франциск Ассизский (18)

Франциск Ассизский (1182–1226) — покровитель защитников природы и учредитель нищенствующего Ордена Францисканцев. Именно он углубил идею бедности для монахов и превратил её из отрицательного признака отречения от мира в положительный жизненный идеал, который вытекал из идеи следования примеру бедного Христа. Также преобразил и саму идею монашества, заменив монаха-отшельника апостолом-миссионером, который, отрёкшись внутренне от мира, остаётся в мире, чтобы призывать людей к миру и покаянию. Франциск показал личный пример подобного поведения, став босоногим нищим, и «в одежде пастуха» проповедовал о необходимости любви и смирения. Нужно отметить, что он был выходцем из зажиточной купеческой семьи, а по молодости был известен как «король всех пирушек и забав».

Детали скульптурной композиции: Франциск Ассизский изображён с двумя ангелами. На постаменте высечена надпись «святому Франциску Ассизскому за чудесное спасение императора Франца Иосифа в 1853 году» (венгерский революционер нанёс монарху удар ножом в шею, от которого его спас золотой воротник униформы).

 

святой Иуда Фаддей (19)

Иуда Фаддей — апостол, проповедовал в Палестине, Аравии, Сирии и Месопотамии. Умер мученической смертью в Армении. Заступник людей в безнадёжных делах.

Детали скульптурной композиции: святой изображён с Евангелием и дубиной. На пьедестале надпись: «Преданному другу Христову».

 

святые Винсент и Прокоп (20)

Винсент Феррер (1350–1419) — испанский философ, богослов и проповедник. Происходил из знатного дворянского рода, но добровольно принял суровую жизнь аскета (круглый год соблюдал строгий пост, спал на голой земле, передвигался только пешком). Винсент посвятил себя миссионерской деятельности и отказался от кардинальского сана;

Прокопий Сазавский (970–1053) — чешский монах и миссионер. Основал Сазавский монастырь, который был центром славянской культуры и последним местом в Чехии, где происходило богослужение на церковнославянском языке. Прокопий также вёл жизнь аскета (лично вырубал лес и возделывал землю). По легенде, однажды местные жители увидели святого, пашущего поле на запряжённом в плуг чёрте, которого он погонял крестом.

Детали скульптурной композиции: святой Винсент в доминиканском облачении одной рукой изгоняет дьявола из коленопреклонённого человека, а другой — воскрешает из мёртвых лежащего в могиле. Святой Прокоп держит жезл над усмирённым сатаной, наступив на него ногой, что символизирует победу веры, правды и добра над силами зла. На памятнике есть несколько надписей: «8 000 басурманов к вере католической», «70 дьяволов усмирить» и «2 500 евреев к Христу».

 

рыцарь Брунцвик (20A)

Брунцвик — герой чешских легенд и сказаний, который хотел заполучить право разместить на своём гербе льва (символ доблести и отваги). Для этого он пустился в череду приключений и подвигов. Рыцарь Брунцвик является вымышленным персонажем и символизирует одного из королей рода Пржемысловичей, который сменил чёрного орла на серебряного льва на гербе Богемии в 1172 году.

Детали скульптурной композиции: рыцарь Брунцвик изображён с мечом и щитом, на котором изображён герб района Старе Место. В ногах у него сидит лев. Памятник находится за скульптурной группой святых Винсента и Прокопа (№ 20), поэтому, чтобы его увидеть, нужно глянуть с моста вниз.

 

святой Августин (21)

Августин Аврелий (354–430) — философ, проповедник и богослов. Именно ему принадлежит интересная фраза «Добрый Боже, дай мне целомудрие и умеренность... но не сейчас, о Боже, ещё не сейчас!»

Детали скульптурной композиции: святой изображён в епископском одеянии. Под правой ногой у него еретическая книга (знак презрения к протестантам), а в правой руке — горящее сердце (знак любви к Господу). У левой ноги Августина находится фигурка ангела.

 

святой Николай Толентинский (22)

Николай Толентинский (XIII век) — миссионер и монах Ордена Августина Аврелия. Перед смертью его последними словами были: «Моя совесть ни в чём меня не упрекает, но это не значит, что я праведник».

Детали скульптурной группы: святой изображён в рясе монаха с ангелом, который приготовил корзину хлеба для неимущих.

 

святая Луитгарда (23)

Луитгарда — слепая монахиня, прозревшая после целования во сне ран Христа.

 

 

святой Каетан (24)

Каетан Тиенский (1480–1547) — защитник от эпидемий и основатель Ордена Театинцев, который стал первым орденом нового типа. При вступлении священники давали традиционные монашеские обеты бедности, целомудрия и послушания, однако не уходили от мира, а продолжали исполнять обязанности приходских священников. Таких монахов называют регулярные клирики. Новый орден боролся с ересью, но гуманными методами (в отличие от распространённой средневековой практики использования насильственных мер).

Детали скульптурной композиции: святой держит в руках раскрытое Евангелие от Матвея со словом Божьим. За ним находится чумная колонна, символизирующая Святую Троицу с изображением облаков и ангелов.

 

святой Филипп Бениций (25)

Филипп Бениций (1233–1285) — один из основателей Ордена Сервитов.

Детали скульптурной композиции: святой одет в традиционное белое одеяние членов ордена. В руках он держит крест, символическую ветвь (или лилию) и книгу. У ног положена тиара (папская корона), так как в 1268 году он имел возможность стать Папой Римским.

 

святой Войтех (26)

Войтех (X век) — второй чешский епископ, убит во время миссионерства в полабской Пруссии. В XI веке святой считался вторым после святого Вацлава покровителем земли чешской и главным святым покровителем Польши.

Детали скульптурной композиции: Войтех изображён в архиепископском одеянии с Евангелием в левой руке.

 

 

 

святой Вит (27)

Вит (290–303) — покровитель чешских земель. Достоверных исторических свидетельств о жизни и мученичестве святого не сохранилось. По преданиям, 13-летний юноша отправился в Рим, где изгнал бесов то ли из сына императора Диоклетиана, то ли из самого императора. После этого Вит отказался помолиться римским богам. Его арестовали и за отказ признавать римскую религию бросили к голодным львам, но те не тронули Вита. Тогда его бросили в котёл с кипящим маслом.

Детали скульптурной композиции: святой изображён в одеянии римского гражданина, но со средневековым головным убором. Постамент выполнен в форме скалы с пещерой, из которой вылазят голодные львы.

 

святые Жан, Феликс и Иоанн Чешский (28)

Молодой священник Жан де Мата (1150–1213) во время первой мессы увидел видение, которое он истолковал как знак, что свою жизнь он должен посвятить спасению пленных христиан из мусульманского заточения. Его идею поддержал граф Феликс де Валуа (1127–1212). Вместе они основали Орден Тринитариев, посвящённый Пресвятой Троице. Девиз монахов гласил: «Слава тебе, Троица, а пленным — свобода». Средства для выкупа христианских пленников тринитарии собирали за счёт пожертвований и сбора милостыни.

Иоанн Чешский (IX век) — праведник и первый чешский пустынник (отшельник). Причинно-следственная связь со святыми Феликсом и Иоанном неизвестна.

Детали скульптурной композиции: турок с собакой стережёт христианских пленных, сидящих за решёткой и взывающих о спасении. Феликс де Валуа протягивает руку пленнику, Жан де Мата держит кандалы, а святой Иоанн молча наблюдает за ними.

 

Иисус Христос, святые Косма и Дамиан (29)

Косма и Дамиан Аравийские (III или IV век) — братья, врачеватели и чудотворцы. Считается, что Господь даровал им искусство исцелений. С больных, которых они лечили, братья никогда не брали платы, соблюдая заповедь Иисуса Христа «даром получили, даром давайте».

Детали скульптурной композиции: изображены два брата-врачевателя и Спаситель как «главный врачеватель мира». За его фигурой возвышается крест с надписью: «В этом кресте — наше спасение». По правую руку от него расположен святой Косма (надпись на постаменте: «Гиппократ между святыми»), а по левую — святой Дамиан (надпись на постаменте: «Богомольному брату, Галену небес»).

 

святой Вацлав (30)

Святой Вацлав (907–936) — князь, правитель Богемии и Моравии, принявший христианство.

Детали скульптурной композиции: надпись гласит «В память о праздновании 25-летнего юбилея основания Общества слепых детей, состоявшегося в Праге 4 октября 1857 года». Именно Пражское общество слепых профинансировало создание статуи.

 

beenhereадрес

Прага, исторический район Старе Место и Мала Страна

location_onна карте Праги

 

 

Знакомство с Чехией

Традиционные блюда чешской кухни

Традиционная чешская кухня отличается сытными мясными блюдами, которые созданы для настоящих любителей вкусно поесть и хорошо выпить. Такие блюда обязательно необходимо дополнять чешским пивом.

Основы чешского языка для туристов, мини-разговорник, смешные и обманчивые чешские слова

Несмотря на своё славянское происхождение, в основе чешского языка лежит не кириллица, а латиница. В чешском языке для русских ушей слишком много согласных, а в некоторых их вообще нет (vlk, prst, dršťk).

Какие сувениры привезти из Праги и Чехии

Каждую страну отличает свой собственный набор уникальных изделий, которые производятся только там и фактически являются её символами. Чем же славится Чехия и что привезти из Праги в подарок друзьям и близким?

Как выглядят чешские кроны

Туристам необходимо знать как выглядят настоящие чешские кроны, чтобы не стать жертвой проходимцев, которые пытаются под любым предлогом «вручить» им старые чехословацкие, венгерские или любые другие банкноты.