Церковь Валь-де-Грас (фр. L'église du Val-de-Grâce) была возведена в XVII веке по распоряжению Анны Австрийской, супруги Людовика XIII. Достопримечательность являлась частью женского монастыря Валь-де-Грас, переехавшего по желанию королевы в Латинский квартал из небольшого городка под Парижем.
Настоятельница монастыря была близкой подругой и доверенным лицом королевы Анны Австрийской. Светской жизни она предпочитала строгую монастырскую обитель, где регулярно и проводила своё время в компании послушниц. Причиной её отдаления от двора служили натянутые отношения с королём, упрекавшим супругу в бездетности. Придя в отчаяние, известная своей набожностью Анна дала обет «построить прекрасный храм, если Небеса пошлют ей сына». Наконец, после 23 лет бесплодного брака родился Луи Дьёдонне (от фр. Louis-Dieudonné — «Богоданный»), будущий «король–солнце» Людовик XIV.
Строительство церкви Валь-де-Грас удалось начать лишь после смерти короля, когда Анна стала регентшей при малолетнем наследнике и смогла самостоятельно управлять государственной казной. Первый камень заложил в 1621 году юный Людовик XIV в возрасте семи лет. Полностью интерьерные работы в церкви удалось завершить лишь в конце 60-х годов за несколько месяцев до смерти самой королевы.
Над возведением и внутренним убранством церкви трудились лучшие архитекторы, скульпторы и художники, назначенные лично Анной Австрийской. Примером им служил Собор святого Петра в Риме, по образцу которого был создан массивный купол.
Пышный барочный фасад Валь-де-Грас состоит из двух ярусов. Первый украшен крыльцом с четырьмя колоннами коринфского ордера. Надпись под его фронтоном гласит: IESU NASCENTI VIRGINIQ MATRI, что в переводе с латыни означает «Рожденному Иисусу (и) Деве Матери». Второй этаж декорирован колоннами композитного ордера, по бокам от которых расположились перевёрнутые консоли.
Сквозной темой внутреннего убранства церкви является Рождество Иисуса Христа, с которым символически перекликается рождение Анной Австрийской наследника французской короны. Купольный свод украшает монументальная фреска «Слава Блаженных», в сюжете которой задействовано более двухсот персонажей. У края живописной композиции изображена сама королева в сопровождении святой Анны и святого Людовика. По замыслу художника, она представляет Деве Марии макет будущей церкви. Фреска, на выполнение которой ушло более года, вдохновила знаменитого драматурга Мольера на создание поэмы «Слава Валь-де-Граса».
Под куполом расположен главный алтарь. Как и в Соборе святого Петра, он украшен бронзовым киворием и состоит из шести дуг, сходящихся в позолоченном венце. Его опорой служат витые колонны из брабантского мрамора, отделанные пальмовыми листьями и позолоченной вязью. Под киворием разместилась скульптурная группа, представляющая сцену Рождества. Ниже находится дарохранительница, отделанная барельефом с изображением Снятия с креста — одного из эпизодов Страстей Христовых.
Став полновластным правителем после смерти своей матери, Людовик XIV запретил принимать в монастырь новых послушниц. Монашеская жизнь в Валь-де-Грас стала постепенно угасать. Во время Великой Французской революции затворницы, равно как и монархическая атрибутика, окончательно исчезли из обители. Внутреннее убранство было разграблено, орган разрушен, а главный алтарь разобран. Вскоре Конвент передал монастырский комплекс военному госпиталю, где в середине XIX века была открыта военно–медицинская школа, существующая и по сей день. В начале XIX века скульптуры Младенца, Марии и Иосифа были переданы в парижскую Церковь святого Роха. Позже Наполеон III потребовал восстановить алтарь, однако настоятель отказался возвращать фигуры. Тогда для церкви Валь-де-Грас пришлось сделать их копии.