Палаццо Нуово
Палаццо Нуово (итал. Palazzo Nuovo) — дворец XVII века, в котором размещена уникальная коллекция греческих и римских скульптур Античности. Достопримечательность входит в комплекс Капитолийского музея.
содержание: |
история и описание |
достопримечательности |
фотогалерея |
график работы |
входной билет |
полезные ссылки |
адрес |
на карте Рима |
Первый камень в фундамент Палаццо Нуово был заложен в 1571 году, однако строительство завершилось только в 1654. Проектом здания, как и планировкой всей Капитолийской площади, занимался Микеланджело Буонарроти, а воплощением его планов — Джакомо Делла Порта, Джироламо Райнальди и Карло Райнальди.
Длительное время помещения дворца использовалиcь как хранилище античной скульптуры, так как Папа Пий V, отличавшийся особым аскетизмом, приказал очистить Ватикан от языческих изображений в любом проявлении.
В 1734 году при Папе Клименте XII дворец вместе с хранившейся в нём экспозицией греческой и римской скульптуры было решено преобразовать в общественный музей. Палаццо Нуово стал первым публичным музеем в Риме. В дальнейшем пополнением музейных фондов активно занимались прелаты и представители благородных семей Рима.
Достопримечательности Палаццо Нуово
Двор Палаццо Нуово украшает Фонтан Марфория. Мраморная статуя изображает морского бога, и датируется второй половиной I века. В 1588 году статуя была установлена на площади Сан-Марко, а в 1594 архитектор Джакомо Делла Порта использовал её в создании фонтана для Капитолийской площади. После постройки Палаццо Нуово, фонтан со статуей поместили во дворе нового здания. Фонтан Марфория — это так называемая «Говорящая статуя». Возле него собирались граждане Рима и выражали своё недовольство властью через эпиграммы в стихах или прозе.
Попадая со двора в Атриум (Atrio), взгляд останавливается на великолепной скульптуре колоссальных размеров, статуе Минервы датируемой V веком до нашей эры. Богиня одета в хитон со складками, а благодаря искусной работе мастера, на одежде видны застёжки и булавки, скрепляющие хитон. Другими помещениями первого этажа являются зал с коллекцией древнеегипетских артефактов, экспозиция предметов восточных культов и зал с погребальными рельефами, плитами, саркофагами.
Поднявшись на второй этаж, посетители попадают в Галерею (Galleria), где по обе стороны размещены более 100 скульптур, представляющих богов и героев античной мифологии. Из Галереи можно пройти в залы второго этажа, которые отличаются необычными названиями.
Зал Голубей (Sala delle Colombe) назван в честь мозаичной работы мастера Cocа Пергамского. Изображены четыре голубя, сидящие на краю бронзовой вазы, а один голубь пьёт из неё. Рама украшена астрагалом. В зале находятся также статуя «Девушка с голубем», фрагмент Троянской мраморной плиты с рельефами, портреты общественных деятелей Рима и мозаика, изображающая две театральные маски.
Зал Фавна (Sala del Fauno) назван в честь скульптуры из красного мрамора, найденной в 1736 году. Тонкий и кропотливый процесс реставрации особо не изменил древний шедевр и продолжался до 1746 года, когда она была приобретена для музейной коллекции. Фавн изображен в момент танца, так как в древних мифах прослыл гулякой и пьяницей, верным спутником Диониса принесшего в дар людям вино.
Между эпиграфическими текстами на стенах выделяется большая бронзовая плита, содержащая документ исключительной важности — текст закона, с которым Сенат даровал власть императору Веспасиану (Lex de Imperio Vespasiani).
Кабинет Венеры (Gabinetto della Venere) украшает полная очарования и грации статуя Венеры Капитолийской, копия более древней скульптуры II века до нашей эры. Скульптура выполнена в мраморе и показывает Венеру выходящую из ванны, прикрывающей тело мягкими руками. Капитолийский музей получил эту прекрасную реплику в дар от Папы Бенедикта XIV.
Зал Императоров (Sala degli Imperatori) представляет экспозицию из 65 бюстов императоров Рима в хронологической последовательности. Вв центре расположена статуя Елены, матери Константина. На стенах находятся рельефы, среди которых можно найти изображения, связанные с мифом о Персее или сцены освобождения Андромеды.
Зал философов (Sala dei Filosofi) собрал бюсты поэтов, философов и ораторов древности, образы которых, во времена римской империи, а затем в эпоху Возрождения, украшали библиотеки, общественные здания и частные дома богатых любителей искусства и философии. Стоит обратить внимание на многочисленные портреты Гомера, в которых подчёркивается легендарная слепота поэта, а также на изображения Сократа, созданные через 50 лет после смерти философа на основе описания, сделанных его учеником Платоном.
Зал Гладиаторов (Sala del Gladiatore) хранит важнейший шедевр музея — скульптуру Умирающий галл. По драматизму и натуралистичности она принадлежит к лучшим произведениям античного искусства. Памятник прославляет победу греков над галатами (союз кельтских племён, вторгшихся в Грецию и Малую Азию в III веке до нашей эры). Черты присущие кельтским народам, выражаются в изображении характерной прически и усов галла.
Салон (Salone) с уникальным кессонным потолком является главным и наиболее монументальным помещением Палаццо Нуово. В зале, на возвышениях, установлены пять скульптур из чёрного мрамора. В центре находится статуя, изображающая Геракла ребёнком в львиной шкуре, а справа и слева от неё — молодой и старый кентавр. Вдоль стен расставлены произведения, изображающие богов, и мифических персонажей. На полках, установлены бюсты императоров и представителей их семейств.
пн вт ср чт пт сб вс |
09:30 — 19:30 09:30 — 19:30 09:30 — 19:30 09:30 — 19:30 09:30 — 19:30 09:30 — 19:30 09:30 — 19:30 |
13 евро — единый билет в Капитолийские музеи |
официальный сайт
виртуальный тур
отзывы на TripAdvisor
Рим, Капитолийская площадь (Piazza del Campidoglio)